21:31 Bjork angers China over Olympics Бьорк родилась в Рейкьявике (Исландия) и ничего не предвещало того, что она станет самым известным в мире исландским музыкантом и самым узнаваемым гражданином своей страны. Еще ребенком она училась играть на флейте и фортепьяно, изучала вокал. В 1979 году в 15 лет под сильным влиянием творчества «Siouxsie» и «Banshees» она собрала свою первую музыкальную группу пост-панков «Tappi Tikarass». В 1982 году две песни группы были включены в сборник радио «Новая Исландская Волна» «Рок в Рейкъявике», а Бьорк была признана наиболее обещающим молодым талантом. В 1983 Бьорк и другие звезды Волны были приглашены выступить единой группой на специальной радиопрограмме. Она и некоторые другие, включая «Einar Orn» и «Sigtryggur Baldursson» хорошо сработались и к осени этого же года создали новую группу «Kukl». К тому времени, когда второй и последний альбом группы «Tappi Tikarass» вышел с запозданием в 1983 году, новый коллектив «Kukl» стал основным местом творчества Бьорк. В последующие два года Бьорк с группой выпустили два альбома, провели тур по Европе и начали развивать музыку в стиле джаза и политического пост-панка. К середине 1986 «Kukl» исчерпал себя. 8 июня 1986 года у Бьорк и ее мужа, гитариста Тора Элдона, родился сын Синдри, и в этот же день была основана новая группа из двух счастливых родителей и нескольких членов коллектива «Kuk». К концу года они определились с названием группы: «Sykurmolarnir», а по-английски «Sugarcubes» (Кусочки сахара). Успех исландской версии их певого мечтательного и отличного от других сингла «Birthday» (День рождения) в 1987 привел к подписанию контракта с звукозаписывающей компанией «Elektra». Весной 1988 года их дебют - альбом «Life\'s Too Good» (Жизнь слишком хороша) получил восторженные отзывы в Америке. В дополнение к «Birthday» - и в чем-то запутывающий сингл «Motrocrash» тоже получил хорошую долю эфира. Однако второй CD под названием «Here Today, Tomorrow, Next Week» (Здесь сегодня, Завтра, На следующей неделе) был оценен не так высоко. В 1990 году Бьорк взяла паузу, чтобы записать «Gling-Glo» - альбом традиционных исландских джазовых мелодий. Несмотря на то, что вышедший в 1992 году третий альбом «Sugarcubes» «Stick Around for Joy» (Слоняться за счастьем) включал сингл, точно названный «Hit» (Хит), группа распалась. К этому времени вся слава сфокусировалась на Бьорк и начало ее сольной карьеры было логичным исходом. «Лебединой песней» «Sugarcubes» стал альбом ремиксов «It\'s It» (Именно это) выпущенный в 1992 году - предвестник сольной работы Бьорк с танцевальными ремиксами. Разорвав с мужем, Бьорк и ее сын переехали в Лондон в 1993 году. Это позволило ей работать с продюсерами Британской музыкальной сцены - один из лучших, Нелли Хупер, трудился над первым сольным альбомом Бьорк «Debut» (Дебют). Выдвинутый на первый план замечательным сиглом «Human Behaviour» (Человеческое поведение), где использовались литавры и гитара, Debut получил широкое признание: от разгрома журналом «Rolling Stone» до похвал многими другими. Реальность отразилась в цифрах: размеры продаж «Debut» окончательно утвердили Бьорк, как звезду в Америке. В 1995 Бьорк продолжила с меланхоличным альбомом «Post». Он не продавался с таким же успехом как «Debut» несмотря на очень завлекающее видео от «Busby Berkeley для Blow a Fuse (It\'s Oh So Quiet)» (Вышибло предохранитель (Ох, так тихо вокруг)) - феерия в стиле big-band-jazz. 1997 год начался с релиза альбома «Telegram» (Телеграмма), в котором почти каждый трек из «Post» был ремиксом или перезаписан с различными соисполнителями от «Dillinja, Deodato» до «Brodsky Quartet». Еще один не менее экспериментальный и яркий альбом вышел в 1997 году - «Homogenic». Известно, что очень сильное влияние на эмоциональный настрой «Homogenic» оказало покушение на жизнь Бьорк - в 1996 году 24-летний поклонник Рикардо Лопес послал ей по почте бомбу, начиненную серной кислотой и видеокассету, где он признается в своей любви к певице и под звуки песни «I Miss You» пускает себе пулю в висок. Бомбу успели перехватить и обезвредить работники Скотланд-Ярда, но для певицы это стало серьезным психологическим шоком. Следующие три года Бьорк посвятила работе над картиной "Танцующая в темноте" Ланса Фон Триера, за роль в которой она получила награду «Лучшая актриса» в Каннах. Выпустив альбом «Selmasongs» в 2000 году, в 2001 Бьорк приступила к созданию следующего «Vespertine». В последующем турне Бьорк выступала в театрах и операх Европы и Северной Америки вместе с «Matmos», «Zeena Parkins», гренландским хором и малым составом симфонического орекстра. До конца 2001 года было продано 2 миллиона экземляров «Vespertine». В 2002 году вышли ретроспективный бокс-сет «Family Tree» (на нём присутствуют и ранее неопубликованные композиции) и ретроспективный сборник «Greatest Hits». В 2003 вышел бокс-сет «Live Box» из четырёх дисков с концертным материалом и DVD. В 2004 годы появился очередной альбом «Medъlla». Большинство звуков на нём являются обработанным вокалом. В августе 2004 года Бьорк исполнила песню «Oceania» с альбома «Medъlla» на открытии Летних Олимпийских игр в Афинах. В 2005 году вышел сборник ремисков на песню «Army of me» (1995) под названием «Army of Mixes» с целью помочь жертвам цунами в Индийском океане (конец 2004 года). К январю 2006 года было собрано около Ј250,000 для поддержки деятельности UNICEF в регионе, пострадавшем от цунами. В том же 2005 году вышел саундтрек «Drawing Restraint 9» к одноимённому фильму супруга Бьорк Мэттью Барни. 2 июля 2005 года она приняла участие в международной серии фестивалей «Live 8», выступив в Японии. В мае 2007 года вышел очередной альбом Бьорк под названием «Volta», в поддержку которого запланировано мировое турне, открытое 1 апреля концертом в Рейкьявике. После альбома «Medъlla», состоящего практически полностью из звуков, производимых человеческим телом, с новым альбомом Бьорк возвращается к электронике и своим более танцевальным музыкальным «корням».
Категория: поп | Просмотров: 1919 | Добавил: lokivance | Рейтинг: 0.0/0 | Всего комментариев: 0 |
|