В 2004 году Элис и Фавн познакомились на нетипично мирной для них благотворительной акции чтения для слепых, между ними завязался разговор на тему скудности музыкальных новинок. С этого момента, ведомые желанием перемен, они и стали параноидально перекраивать музыкальную систему координат, чтобы поставить свое творчество на пересечении ее новообразованных осей. Что позволяет Crystal Castles заявлять о своей новизне? Хотя бы изолированность от музыкальных влияний: они признаются, что не побрезговали бы совместной работой лишь с The Stooges и Joy Division образца 1969 и 1976 годов соответственно. С 2005 года Crystal Castles предпочитали дразнить музыкальных поклонников малоформатными релизами: в копилке группы два ЕР (Alice Practice и Crystal Castles), а также четыре сингла. Помимо этого трэшеры из Торонто прославились ремиксами на модные треки других молодых групп, вроде Bloc Party, GoodBooks и Klaxons. Каждую обрабатываемую песню они выворачивают наизнанку и безжалостно делают ей инъекцию фирменного восьмибитного панка. О них не раз отзывались Pitchfork: «Сэмплы со специально завышенным вокалом, рикошетящие как шарики для пинбола вокруг 8-битной синтезаторной мелодии от Crystal Castles». Традиция издания корометражных триллеров была прервана лишь 18 марта 2008 года, когда на лейбле Last Gang Records наконец был издан полноценный альбом, переполненный электронным хаосом, неистовым вокалом и захватывающими дух поворотами сюжета. Хотя теперь публичности Crystal Castles не избежать, группа с начала своего существования всячески пренебрегала помощью масс-медиа. Именно поэтому о первых выступлениях поклонники узнавали исключительно друг от друга. Побывавшие в Кристальном Замке и при этом уцелевшие, сообщали, что зрелище не для слабонервных, но вы ведь не из таких.
В предшественниках у них Suicide и Atari Teenage Riot, в родственных связях Liars и Klaxons, в графе проживания - лучшие танцполы мира, да, и отныне - экстремальность снова в моде. Но, Crystal Castles отнюдь не безобидные фрики, экспериментирующие в свое удовольствие, а самые настоящие маргиналы, неуравновешенные и опасные. Впрочем, именно это и придает их музыке потрясающую доходчивость и обаяние, взвинченная парочка источает ту же разрушительную энергию, что и Алек Эмпайр в начале своей карьеры, а их нервные, неожиданно обрывающиеся цифровые скандалы гипнотизируют аудиторию по обе стороны Атлантики. Простые ритмы, истерические вопли и размеренное пение, сэмплы из компьютерных игр двадцатилетней давности, даже название CC взяли из чудовищного мультипликационного мыла про супергероев. Удивительно, но из всего этого получается агрессивная и актуальная танцевальная музыка, редкий случай, когда словосочетание панк-электроника не в бровь а в глаз.