Сегодня Варвара могла бы запросто петь главную женскую партию в любом из многочисленных мюзиклов, проходящих на сценах московских театров. Она закончила Гнесинку, где ее педагогом был Матвей Ошеровский — режиссер нашумевшей постановки «Трехгрошовой оперы» в Одессе. Эксцентричный гений неоднократно выгонял артистку, называл ее «верстой коломенской» и даже швырял в нее ботинками.
Однако в оперетту Варвара не пошла не по его вине — она просто хотела «свободного полета», без режиссеров и продюсеров. Позже, работая в театре эстрадных представлений Льва Лещенко, она заочно закончила ГИТИС по специальности «артист музыкального театра». Уйдя из театра, Варвара начала свою сольную карьеру.
В 2001 году компания «NOX Music» выпустила дебютный альбом артистки, который так и назывался: «Варвара». Работа над этой пластинкой продолжалась в течение всего 2000 года. Большинство песен были написаны неизвестными молодыми авторами, и только имя Кима Брейтбурга — основного автора песен Бориса Моисеева — что-то говорило слушателям. В записи пластинки принимали участие молодые музыканты- мультиинструменталисты, объединенные в одну группу, названную именем Варвары. Тогда-то в первый раз диджеи ведущих радиостанций и задумались: к какому стилю отнести эту музыку? Налицо отголоски всех музыкальных культур — от русской до арабской; звуки живых инструментов здесь сочетаются с электронными сэмплами, трагические композиции неизменно соседствуют с стопроцентными танцевальными поп-хитами, и при этом на первый план выходят стихи!
Песни дебютного альбома, несмотря на всю свою неформатность, пользовались успехом у слушателей: заглавная «Варвара», «Бабочка», «На Грани» и «Лети на свет» поистине купались в эфирах. А вот тот факт, что в книге Николь Кларо «Мадонна» одна из глав называлась «На Грани», остался незамеченным — столь тонкие моменты всегда проходят мимо внимания слушателей.
Летом 2002 года Варвара получила неожиданное предложение. Основатель известной шведской студии Cosmo (именно эта компания «сделала» последние пластинки группы A-ha и Бритни Спирс) Норн Бьорн пригласил ее записать несколько композиций со шведским симфоническим оркестром. Сотрудничество со шведами вылилось в песню «Это позади», выдержанную в стиле модного r?n?b. Но запись остальных песен к будущему альбому Варвара решила продолжить в России. Она считает, что сегодня российские саунд-продюсеры способны работать на европейском уровне.
Варвара путешествует в музыке также, как путешествует в жизни. В Арабских Эмиратах, куда она часто приезжает с семьей, ей уже предложили записать альбом песен на арабском языке. Но помимо востока Варвару манит и северная Европа, с ее суровыми сагами и кельтскими сказаниями, с холодной музыкой Энии и соленым запахом океана. Возможно, поэтому в песне «Две стороны Луны» с ее второго альбома, которой должен выйти в феврале 2003 года, так чувствуются нормандские ноты. «Я влюблена в Европу Средневековья и Возрождения. Когда я приезжаю во Францию и брожу по замкам XVI века, я чувствую сохранившийся в этих стенах норманнский дух. У меня появляется ощущение, что я там жила: я глажу стены, и мне хочется снимать там клипы». Эксперименты с клипами на песни являются, пожалуй, главной страстью Варвары. «Мне всегда хотелось петь песни и снимать клипы, в которых я наконец-то смогла бы проявить себя как характерная актриса», — говорит Варвара.
Март 2003 года снова станет месяцем Варвары — компания «Ars-Records» выпустила ее второй альбом, получивший название «Ближе». Большинство композиций к нему было записано на студии «Братья Гримм» — именно в этой компании удалось найти адекватные идеям певицы аранжировки и звук.